Куда идти (Любовь Васенина)
Читает Алёна Кох.
Христианская фонотека
Книга доступным образом объясняет почему понадобилось рождение Иисуса Христа. Обращаясь к древней истории грехопадения первых людей, Адама и Евы, она показывает как эти далекие события связаны с Рождеством и влияют на нашу современную жизнь.
Книга предназначена для широкого круга читателей: от интересующихся христианской верой до служителей церкви. Она помогает лучше понять смысл праздника, увидеть его непреходящую актуальность и испытать настоящую радость!
Вступление
Глава 1. Эдем, идеальное место для человека. Быт. 1:31–2:9, 15–17
Глава 2. Разрушение Эдема. Быт. 2:15 3:15
Глава 3. Обратно в Эдем! Быт. 3:9–15
Заключение
Я кровь пролил, а ты волов купил.
Я вознесен, а ты к земле прилип.
Женился ты, чтоб пренебречь Мой пир.
Так знай, дитя, Мой не увидишь лик.
Я был Давид, а ты – Авессалом.
Был молчалив Я, ты вершил свой суд.
Я все прощал, а ты искал Мой трон.
За то твой прах позору предадут.
Я в теле был, а ты был в стороне,
Я обвинён был, ты не защищал.
Я стал велик, тогда пришёл ко мне
Ты, как Семей, что пыль в Меня бросал.
Моё ты взял, но мир не позабыл.
Ты, как Анания с Сапфирой, предо Мной.
Выходит, никогда ты не любил
Того, Кто говорит сейчас с тобой.
Читает автор.
Египет… рабство… непосильный труд…
Четыре долгих сотни лет – неволя!
Евреи иго тяжкое несут,
Изнемогая от нелёгкой доли.
Но не забыл Израиля Господь:
Послал к сынам еврейским Моисея,
Чтоб он из рабства вывел тот народ
В обетованную когда-то землю.
А фараон рабов не отпускал,
Сжимал своей рукой владыки скипетр!
Была сильнее Божия рука,
И опустились казни на Египет.
Одна, другая, третья… Девять раз…
Но не смирялись сердцем Египтяне.
И Моисей услышал Божий глас:
«Пусть казнь десятая последней станет.
Я по земле пройду в полночный час,
И жало смерти первенцев коснётся.
Всему Египту – горе и печаль!
В домах евреев жизнь не оборвётся».
И повелел Господь ягнёнка взять
Для каждого Израильского дома
И кровью Агнца знаки написать
Багровым цветом на дверных проёмах.
Впервые в жизни в Божиих словах
Евреи слово «Пасха» услыхали:
Так агнцев жертвенных Господь назвал.
Животные, став жертвой, умирали…
Тогда невинная струилась кровь,
Дома израильские защищая.
Знаменьем осенён был каждый кров:
Перед багровым цветом смерть молчала.
И Ангел Божий мимо проходил,
Не прикасался он к евреям смертью.
Израиля Господь не погубил,
Благодаря крови Пасхальной жертвы.
Все вышли из Египетской земли,
А рабство тяжкое лишь вспоминали.
И, от Египта будучи вдали,
Евреи праздник Пасхи отмечали.
И я в земле Египетской жила,
И рабские на мне звенели цепи.
Сегодня рабство – мир греха и зла,
И в рабстве, словно, – в мрачном склепе.
Но Бог мне путь к свободе указал
И Кровью жертвенною спас от смерти.
Господь невинного Сам Агнца взял
И во спасенье дал мне эту жертву.
Тот Агнец распят был… Его казня,
Господь мои грехи прощал с любовью.
Святой Сын Божий заклан за меня,
Я спасена Его пречистой кровью!
Голгофский крест окрашен в красный цвет,
И этот цвет окрасил сердца двери.
Пути иного для спасенья нет,
Как только в жертву Иисуса верить.
Распятый Агнец, Кровь Его и крест…
Он – моя Пасха, Он мне жизнь принёс!
Он умер на кресте и Он воскрес!
Пасхальный Агнец – Иисус Христос.
1991 г.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». (Исход, 12:13)
«…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». (1 Послание Коринфянам, 5:7)
Читает Алёна Кох.
Был человек от Бога,
Он звался Иоанн.
И Господом был послан
Вселенной возвестить
Свидетельство о Свете.
Как пламенная нить,
Он должен был во мраке
Блеснуть и промелькнуть,
Он не был Свет, но Свету
Прямой готовя путь,
Он был Его Предтечей.
И вера в Божество
В сердца всех человеков
Сошла через него.
Он был зарёю Света…
1897 г.
Читает Ольга Голикова.
Туман и заря над землей полусонной.
По склонам три женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин благовонный
Ко гробу Господню несли.
Улыбкой светлеют суровые дали,
Колючие травы в росе,
И светы небес на земле засверкали
В изгибной речной полосе.
Ты первою шла и молитву шептала.
В душе твоей страх и мечта.
Заря разгоралась, заря обещала:
«Сегодня увидишь Христа!»
«Сквозь росные слезы, в туманах зари я
Провижу день светлых чудес».
Кремнистой тропою идешь ты, Мария,
Колючие травы и скалы нагие
Проснулись и шепчут: «Воскрес!»
Читает Ирина Кириченко.
За лебединой белой долей,
И по-лебяжьему светла,
От васильковых меж и поля
Ты в город каменный пришла.
Гуляешь ночью до рассвета,
А днем усталая сидишь
И перья смятого берета
Иглой неловкою чинишь.
Такая хрупко-испитая
Рассветным кажешься ты днем,
Непостижимая, святая, –
Небес отмечена перстом.
Наедине, при встрече краткой,
Давая совести отчет,
Тебя вплетаю я украдкой
В видений пестрый хоровод.
Панель… Толпа… И вот картина,
Необычайная чета:
В слезах лобзает Магдалина
Стопы пречистые Христа.
Как ты, раскаяньем объята,
Янтарь рассыпала волос, –
И взором любящего брата
Глядит на грешницу Христос.
Читает Ирина Кириченко.
Пилат умыл в молчаньи руки,
Неумолим синедрион,
И тихий стон великой муки
Безумным ревом заглушён.
Как разъяренные пантеры,
Толпятся, злобою горя,
Рабы, купцы, вожди, гетеры,
Жрецы святого алтаря.
Устами жадного удава
Иуда славит черный грех,
Ликует бешено Варрава,
И Каиафы слышен смех…
А Он, усталый, одинокий,
Лежит под тяжестью креста,
И скорбью темной и глубокой
Дрожат прекрасные уста.
Исполнен мукою кончины,
В лазурь небес восходит стон,
С чела струятся на хитон
И капли крови, как рубины.
Стоят смущенною толпою
Ученики Его окрест, —
Но одному даны судьбою
Ужасный Путь и тяжкий Крест.
Но если все, не веря чуду,
В молчанье робко отошли, —
Тебе один я верен буду,
Господь и Бог моей земли!
С Тобой влачусь я по дороге
Тяжелой пыльною стезей,
Твои израненные ноги
Кроплю горючею слезой.
И разделю Твои мученья
И у позорного креста
Приму удары и глумленье
И боль — за Господа Христа.
Читает Николай Гузов.
«Иосиф и его братья» — масштабная тетралогия, над которой Томас Манн трудился с 1926 по 1942 год и которую сам считал наиболее значимым своим произведением.
Сюжет библейского сказания об Иосифе Прекрасном автор поместил в исторический контекст периода правления Аменхотепа III и его сына, «фараона-еретика» Эхнатона, с тем, чтобы рассказать легенду более подробно и ярко, создав на ее основе увлекательную историческую сагу.
В основе сюжета лежит библейское сказание об Иосифе Прекрасном, которое автор проанализировал и переосмыслил, поместив героев в Египет периода правления Аменхотепа III.
«Напечатать эту «копию» побудило меня то обстоятельство, что, хотя начертанный здесь путь многим давно известен, – однако тысячи, к сожалению, проходят его только отчасти… Следствием этого является то обстоятельство, что такой, наполовину пройденный ими путь, не приводит их к счастью, и они разочарованно спрашивают о причине этого. Быть может, Господу будет угодно через эту мою книгу пояснить таким разочарованным душам – до которых пор они прошли этим путем, где теперь остановились, и что является причиной недостатка их полного блаженства во Христе».
Книга рекомендуется как для студентов духовных семинарий, так и для рядовых членов церкви.
Источник: Христианские духовные аудиокниги